Новогодний коллапс: авиакомпании не справились

Все праздники турагенты с трепетом следили за отменами и задержками рейсов через Эмираты, над которыми несколько дней держался туман. СМИ пестрили заголовками о брошенных и ненакормленных в аэропортах ОАЭ туристах, которые вызывали консулов, угрожали судами и требовали отправить их хоть куда-нибудь. А еще до тумана появились претензии по рейсам МАУ в Таиланд и чартеру в Доминикану на «Браво». Репутация многих перевозчиков в этот Новый год серьезно пострадала. И так как туман над Эмиратами еще не рассеялся, то может пострадать и еще.

«Имеют место беспрецедентные задержки рейсов, с которыми все авиакомпании, летающие в Дубай, не справились, - констатирует гендиректор TPG Елена Гетманцева. – Люди в Новый год оказались в аэропортах с неопределенными прогнозами относительно дальнейших перелетов. Это ужасно. Причем туристы не имеют права требовать компенсаций за испорченный отдых, так как виной всему – форс-мажор: ответственность авиакомпаний в таких случаях ограничена законом».

«Это ад, - характеризует происходящее глава Siesta Ольга Дяченко. – Каждый день мы кого-то пересаживали то на МАУ, то на «Турецкие Авиалинии». Большинство людей платили за билеты по второму кругу. Мы всех своих туристов уговаривали пересесть, потому что понимали: иначе ничего хорошего не выйдет. Но процентов 30 все-таки улетели на flydubai и Air Arabia. Дальше начались потери по отелям. Никто ведь деньги за неиспользованные ночи не вернёт (это же Новый год). Пока мы стараемся выровнять ситуацию с вылетами. Мы умеем работать с туристами и с турагентами. И они, к счастью, понимают, что нужно не злиться, а действовать».

Елена Гетманцева уточняет, что в ее компании на праздники работали без выходных, чтобы хоть как-то помочь туристам: «Мы разместили своих клиентов в гостиницах Дубая. По каждому туристу отдельно решаем вопрос отмены потерянного проживания. Однако это лишь акт доброй воли отелей, которые идут туристам навстречу, ведь по закону подобные задержки являются риском самих туристов».

«Я думаю, если туроператор заинтересован в лояльности своих туристов, он или найдет возможность поселить клиента в аэропорту, или решит для него задачу с визами в ОАЭ», - высказывается коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. Впрочем, эксперт уточняет, что за расселение и питание пассажиров регулярных рейсов все-таки отвечает авиакомпания. И если задержка рейса превышает 4 часа по любой причине, то перевозчик должен предоставить пассажирам горячее питание, более 6 часов - отель. «Если авиакомпания нарушила международные правила перевозок, то нужно обращаться не в консульство, а в суд», - советует Аркадий Маслов.

«Сегодня все рейсы летают по расписанию. Все, кого затронула ситуация с погодными условиями в Дубае (начиная с 28 декабря 2016 по 2 января 2017) и чей рейс был отменен, могут обратиться к агенту или в контактный центр авиакомпании, чтобы изменить бронировку без доплаты, – сообщила 2 декабря пресс-служба flydubai. – Если пассажир решит не лететь, он/она должен написать письмо на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., чтобы получить полную компенсацию стоимости билета».

«При всём моём партнерском отношении к Air Arabia, flydubai сработала лучше, - считает Ольга Дяченко. – У них и представитель в аэропорту был, и пересаживали туристов, как могли, и пресс-служба работала: все время давали информацию по электронной почте и в прессе – молодцы. А киевский офис Air Arabia самоустранился, пояснив, что все решает головной офис».

Эксперты утверждают, что подобного нынешнему сбоя с перелетами через ОАЭ еще никогда не было. А уж про коллапс в дубайском аэропорту и говорить нечего.

«Понятно, что аэропорты тут ни при чем, - вступает в беседу глава «Стиль-Авиа» Евгений Хайнацкий. – Они обслуживают авиакомпании и слушают указания, которые перевозчики дают им насчет своих пассажиров. К сожалению, мы на эти праздники увидели неготовность лоукост-компаний правильно выходить из массовых сбойных ситуаций. Отмены рейсов и последующие проблемы с обслуживанием клиентов (в некоторых случаях – более трех суток), могут привести к прекращению сотрудничества авиакомпаний с пострадавшими туроператорами, а также к настороженному отношению со стороны прямых пассажиров».

«Мне сложно все это комментировать, так как я представляю принимающие компании, а не отправляющие. Мы не имеем отношения к рейсам и не можем влиять на них, - поясняет в свою очередь директор представительства Desert Adventures в Украине Наталия Скибо. – Но, конечно, из-за тумана и коллапса с рейсами было грустно и в ОАЭ, и в Индии. Что могли со своей стороны, мы сделали. Еще продолжаем получать письма о новых полетных данных. За мои 15 лет работы с ОАЭ такое – первый раз. И я впервые за два года была рада, что не имею уже отношения к рейсам».

Евгений Хайнацкий напоминает, что оба эмиратских перевозчика, с которыми массово летают украинцы (и flydubai, и Air Arabia), всегда считались надежными. И их репутация на украинском рынке была практически безупречной. «Но эти праздники могут изменить предпочтения туристов в сторону украинских перевозчиков. Ведь и МАУ, и «Ян Эйр», и другие украинские авиакомпании даже при отменах рейсов находили выход и предоставляли проданные услуги по перевозке. Или с помощью дополнительного рейса, или приобретения билетов на рейсы других перевозчиков. Единичные случаи длительных задержек бывали, но в такие массовые они не перерастали никогда», - уверяет эксперт.

Между тем отечественные авиакомпании тоже не слишком удачно вступили в Новый год и получили массу нареканий. «МАУ поменяли борт на Таиланд: вместо своего боинга поставили самолёт «Розы Ветров», у которого нет бизнес-класса. Поэтому с 24 декабря пассажиров бизнес-класса, летящих в Таиланд на МАУ, прямо в аэропорту стали сажать в эконом. Хотя есть премиум-эконом, но он перепродан дважды. И МАУ предлагает людям пересаживаться на самолеты других авиакомпаний. Однако в этом случае сгорают билеты на внутренние перелеты. А перевозчик за это ответственности не несет. Были и задержки по их тайскому рейсу – приходилось по второму кругу покупать туристам внутренние перелеты», - возмущена Ольга Дяченко.

Напомним также, что чартер в Доминикану улетел из-за поломки нового борта авиакомпании «Браво» на двое суток позже. Туристов отправили другим самолетом и через Софию. В TPG сообщают, что уже вернули клиентам двое суток проживания: «Но это был акт нашей доброй воли».

Тамара Савченко, Валерия Овсяник, 03.01.2017

 http://turprofi.com.ua/novosti/1663-operatsiya-s-novym-godom-proshla-s-zaderzhkami 

http://turprofi.com.ua/novosti/1661-boing-v-dominikanu-obernulsya-aerobusom

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS