«Натали» – все?

На сайте украинской «Натали Турс» появилось заявление, в котором компания говорит о невозможности выполнить перед туристами обязательства по наземному обслуживанию.

 

«В связи с неблагоприятным развитием переговорного процесса с принимающими партнерами за рубежом, вынуждены проинформировать вас о том, что компания ООО «Натали Турс» в настоящий момент не может гарантировать обеспечение выполнения обязательств по реализации части туристических услуг. Все услуги по наземному обслуживанию в рамках заказов с периодом реализации с 4 июля 2018 года по 30 сентября 2018 года включительно будут аннулированы», – сказано в обращении.

 

В то же время в компании сообщают, что все билеты выписаны и оплачены компанией в полном объеме. Поэтому туристы, которые имеют на руках выписанные авиабилеты на регулярные рейсы и оформленные визы, смогут воспользоваться ими по своему усмотрению в полном объеме.

 

Информацию о порядке выплаты компенсаций и алгоритме взаимодействия с туристическими агентами по данному вопросу обещают опубликовать в ближайшие дни.

 

Компания принесла извинения всем, кто так или иначе пострадает от принятого решения, которое в создавшихся условиях видится туроператору единственно возможным. «Мы не имеем права отправлять туристов в условиях отсутствия взаимопонимания с принимающими партнерами за рубежом», - объяснил свое решение туроператор.

 

«Натали Турс» продолжает прилагать все возможные усилия для стабилизации ситуации, уверяют в ТО. «Переговоры с партнерами продолжаются. Операционная деятельность компании осуществляется в рабочем режиме. Мы благодарим всех, кто в этот непростой для компании момент выражает понимание и поддержку «Натали Турс», - подытожили в ТО.

 

Отметим, что туры оператора пропали из поиска и подбора в системах еще днем, сайт не отзывался, хотя внешняя картинка оставалась. Тем не менее розница надеялась, что это временное явление, связанное с кризисом материнской компании в России.

 

4 июля гендиректор московской «Натали Турс» Владимир Воробьев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сообщил, что из-за негативной информации его компания не может последние несколько дней осуществлять обязательства перед партнерами, которые веерно отключают «Натали турс» от обслуживания.

 

В 2014 году российский туроператор обслужил 750 тысяч туристов с общим оборотом в 850 млн долларов. Однако в 2017 его объемы серьезно упали: пакетные туры у «Натали Турс» купили только 22 000 клиентов. А остальные предпочли отдельные услуги – перевозку, трансфер, экскурсии.

 

Примерно то же самое происходило с «Натали» на украинском рынке. Если в 2013 году компания отправила за рубеж более 70 тысяч туристов, а зимой 2014-2015 она была одним из лидеров продаж по ОАЭ (занимала 22% этого сегмента рынка), то уже летом 2015 компания (как и все остальные операторы) начинает сокращать программы и персонал, а объемы его продаж падают до 7,5 тысяч туристов за год.

 

К 2018 году туроператор пришел очень скромно, без чартеров, но и без каких-либо явных проблем: ни многочисленных жалоб, ни застрявших в разных аэропортах мира туристов. Один из тех редких случаев, когда компании удалось сохранить хорошую репутацию, несмотря на невозможность выполнить все свои обязательства.

 

Валерия Овсяник, 04.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2018?