Турбизнес опять хочет изменить закон

О новой инициативе по изменению законодательства в сфере туризма заявила директор консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нина Козенко. Она призвала представителей отрасли объединиться и присылать ей все свои замечания по поводу законодательства и главных проблем туризма, чтобы можно было выработать общеотраслевую позицию по основным вопросам для дальнейшего ее отстаивания в законодательном поле.

 

«Мы думали над этим год. И решили объединить людей вокруг компании «Блакитна Хвиля», которая равно удалена от всех и не лоббирует ничьих интересов, то есть будет объективной. Мы знаем все тонкости законодательства в туризме, видим, что к чему. Поэтому хотим собрать и систематизировать основные проблемы отрасли. Я лично намерена посвятить этому два месяца своего нерабочего времени. И поставила цель: выявить все проблемы, систематизировать их, предложить государству сделать новые правила, цивилизованные и четкие. Я уже обратилась в партию «Слуга народа» с вопросом, к кому можно обращаться по этому поводу. Не знаю, будут ли там заинтересованы. Но я уверена, что они не знают о 99% проблем в туристической сфере, как и во многих других. И наша задача — донести всю необходимую информацию», - рассказала Turprofi.com.ua Нина Козенко.

 

Эксперт не исключает, что обратится за помощью и к депутату ВР нового созыва Данилу Гетманцеву, который прекрасно разбирается не только в финансовом праве, но и в турбизнесе. «Будем стучаться везде», - констатировала она, добавив, что на ее призыв уже откликнулась УАТА и более 150 представителей туркомпаний, часть из которых даже прислали свои предложения.

 

«Впечатление такое, что люди ждали, когда кто-то проявит инициативу, чтобы присоединиться к ней. Понятно: зачем бороться и тратить время в судах, если можно все организовать так, чтобы не было повода обращаться в суд. В любом случае, жить так дальше в болоте нельзя», - аргументировала Нина Козенко.

 

На что же собираются обратить внимание правительства эксперты туризма?

 

«Первым делом вузы, - говорит Нина Козенко. - То, чему там сейчас учат, — бред сивой кобылы. Это какой-то виртуальный несуществующий мир. Студенты должны знать, что их ждет в реальности. Потом у нас ведь закон давно отстал от жизни, многие термины морально устарели. Есть новые понятия, которые вообще в нем не отражены: онлайн-продажи, динамическое пакетирование... К сожалению, авторы проектов, которые готовились в последнее время, часто были неспособны четко и правильно прописать хорошие идеи».

 

Эксперт обращает внимание, что внутренний туризм по-прежнему находится в зачаточном состоянии: «Нужно привести его в цивилизованное русло. Гостиницы разрознены, турпакетов нет, сервиса нет. Нужны четкие правила красивые и способствующие развитию. Даже гостиницы больших городов Украины — это прямо лицо СССР какое-то. Вы были на Шацких озерах? Очень красивые места там. Но сервис — ужас. Мы стоим на улице, смотрим на это все, а нас уверяют: «Это люкс!». «Ага». Есть, конечно, суперовые отели, но они стоят — мама не горюй».

 

Нина Козенко уточняет, что занимается туризмом с 2004 года и у нее есть большое внутреннее желание сделать хорошо. «Все эти ситуации с авиабилетами, с внутренними и международными рейсами... Проблема с мифами и безграмотностью участников рынка. Налогообложение. Ситуация с НДС, которая на корню убила внутренний деловой туризм, так как заказчики услуг через туроператоров теряют НДС и услуга обходится им дороже на 20%. Полное неравноправие ФЛП и юрлиц. Потом нужны жесткие правила ответственности ТО, ТА и самого поставщика услуг. За турпродукт перед туристом отвечает туроператор. Овербукинги должны быть четко прописаны. Не поселили в нужный отель — одна ночь должна быть туристу компенсирована (это как вариант). Хотят или нет — надо за все отвечать. И провести работу по информированию с туристами. Обязательно внести поправки в части страхования ответственности ТО и ТА. Случилось что-то — турист получает компенсацию, а виновная сторона пусть разбирается со страховыми. Мы изучим французское польское, ирландское и итальянское законодательства. Конечно, у нас своя специфика, но зачем выдумывать велосипед? Все уже придумано: если ты туроператор и имеешь право делать турпродукт — делай, но ты и отвечаешь за все, что в его составе, в том числе за перелеты и переносы. Турагент же может самостоятельно продавать только одну услугу: отель или авиа», - констатировала эксперт.

 

Напомним, что желание изменить закон «О туризме» обостряется в отрасли примерно каждые четыре года и подталкивает экспертов участвовать в разработке все новых и новых проектов. К сожалению, когда этот закон попадает на рассмотрение в Раду, ее полномочия уже заканчиваются и проекты уходят в небытие, так что весь титанический труд участников пропадает втуне. В итоге все активности естественным образом носят волнообразный и совершенно безрезультатный характер. Например, всплеск обсуждений наблюдался в 2013 году, когда главой регулятора была Елена Шаповалова (при Мининфраструктуры). Затем новые уже поправки пытались внести под началом Ивана Липтуги (департамент в составе МЭРТ), одновременно депутат Анна Романова внесла в Раду альтернативный проект, поскольку у них с Иваном Липтугой был конфликт. И даже после того, как господин Липтуга ушел, а главой профильного департамента в МЭРТ стала Оксана Сердюк, проекты продолжали между собой конкурировать. Впрочем, отдельные представители отрасли утверждали, что были бы рады принятию любого из них, но полномочия очередной Рады закончились. Возможно, новый проект, если он будет готов к открытию первой сессии нового депутатского состава, успеют обсудить и принять до следующих выборов.

 

Валерия Овсяник, 26.07.2019

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS