Сергей Кравец возглавил Sabre Ukraine

Глава крупнейшего украинского онлайн-сервиса Tickets.ua Сергей Кравец окончательно ушел из своей компании, оставив за собой право влиять на кадровые вопросы. Новым местом работы Сергея Кравца стала Sabre Ukraine, на презентации которой новоназначенный гендиректор сообщил, что Tickets.ua – как дом, который он построил и теперь с удовольствием наблюдает, как там живут люди. Однако чтобы радоваться удачному дому, необязательно в нем жить – есть новые проекты, которыми интересно заниматься, так что ближайшие годы эксперт намерен отдать продвижению упомянутой глобальной дистрибутивной системы.

Отметим, что Sabre стоит более 5 млрд долларов и занимает лидирующие позиции в первую очередь  на американском рынке (как утверждает вице-президент Sabre по странам СНГ, Ближнего Востока и Африки Dean Bibb, количество транзакций через эту систему такое же, как через Google, Facebook и Twitter - в час пик система обрабатывает 99 тысяч транзакций в секунду), в то время как европейский рынок отдает предпочтение Amadeus и Galileo. Теперь Sabre намерен изменить этот расклад, увеличив свою долю на европейском (в том числе украинском) рынке. Раньше компания была представлена в Украине через франшизу, теперь сюда пришел ее собственный капитал.

По мнению экспертов, лучшей кандидатуры для продвижения новой для нашего рынка ГДС, чем Сергей Кравец, не найти. «Вопрос в том, зачем это ему. Если Sabre что-то инвестировал в Tickets.ua, тогда понятно, если нет, тогда это просто внутренняя потребность Сергея расширить поле своей деятельности», - на условиях анонимности комментирует глава одной из компаний. 

Tickets.ua уже перешел на новую систему. По словам Сергея Кравца, ситуация хороша тем, что «Тикетсу» отказать невозможно. Это не какой-то маленький агент, мнение которого Sabre может игнорировать. 

Напомним, что Tickets.ua занимает более 80% украинского рынка онлайн-бронирования, а по размеру дистрибуции входит в десятку крупнейших европейских агентств. Однако Sabre не является для «Тикетса» единственной ГДС. А вот у Sabre других агентов в Украине пока немного, хотя руководство компании и утверждает, что их «больше десяти». Чтобы увеличить свои ряды и захватить в течение года 25% агентского рынка, а затем – более 51% (такие цифры озвучил Сергей Кравец) Sabre придется предложить им что-то очень заманчивое. Дин Бибб упомянул, что в других странах компания когда-то практиковала раздачу красной корпоративной обуви: узнавала размеры агентов и присылала им только одну спортивную тапочку, предлагая отдать вторую, если агент изучит систему: «И это очень хорошо работало». Однако в нашем случае одними тапочками, скорей всего, обойтись не удастся.

«По большому счету все системы одинаковы, - рассуждает представитель корпоративного ТА «ИРСР» Игорь Глушенков. – Просто так бросаться от одной к другой агенты не будут, поскольку это требует времени, сил и отвлечения от бизнес-процессов. Поэтому агенты будут смотреть, что им предложит Sabre. Если выгода от перехода превысит финансовые и временные затраты, то почему бы нет?».

По мнению Сергея Кравца, агенты выиграют от прихода новой ГДС в любом случае. Sabre уже предлагает обеспечить за свой счет переход на свою систему любому агенту. Причем расходы на продукты Sabre в ближайший год останутся предельно низкими (практически бесплатными). Агентs cvjuen увеличить свое ГДС-портфолио без особых затрат. А имея несколько ГДС можно влиять на каждую из них, лавируя и играя на том, агент в любой момент может уйти к сопернице. «Мы уплотняем конкурентную среду и боремся за доступ к терминалу агента. А это значит, что он в любом случае останется в плюсе».

Любопытно, что высокотехнологичная Sabre, которая уже заключила контракт с «Укрзалiзницей», задумалась о том, чтобы подтолкнуть это украинское предприятие в развитии. «Мы готовы предложить «Укрзалiзнице» инвестиционный проект. В данный момент ее система билетных продаж остается на уровне 50-х годов прошлого века. Ее нет ни в одной ГДС. И одна из моих «мечт» – сделать доступ к нашей «Укрзалiзнице» для всего мира», - поделился планами Сергей Кравец.

Во время недавней презентации он также озвучил свое видение развития украинского рынка. Его прогнозы Turprofi.com.ua намерен опубликовать в ближайшее время.

Валерия Овсяник, 09.12.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS