Паром самолету не конкурент?

Новость о пароме, который ходит по средам и воскресеньям из Батуми в Черноморск (бывший Ильичевск), приятно взбудоражила турагентов и профильных операторов. Заплыв на корабле с трехразовым питанием и 100 килограммами багажа стоит от 100 до 115 долларов для одного, причем за 300-350 долларов можно захватить с собою и автомобиль, в то время как перелет в обе стороны обойдется в 245-265 долларов. Отдельные турагенты решили, что теперь авиакомпаниям придется снизить свои тарифы, поскольку иначе клиенты от них уйдут. Однако туроператоры уверены, что паром не станет полноценной альтернативой самолетам.

«Я бы не ставил паром и самолет в один ряд, - высказывается директор «Стиль Авиа» Евгений Хайнацкий. – Это как ехать в Лондон на автобусе или самолете – совершенно два разных способа передвижения, рассчитанных на разные сегменты рынка. Между ними не может быть конкуренции».

«Знаю о такой альтернативе, но не отправляю туристов на пароме, – говорит ведущий менеджер Pan Ukraine по Грузии Наталия Шевченко. – И не рекомендую его клиентам. Время в пути – три дня. И сам паром – грузо-пассажирский, недостаточно комфортного уровня. Да и сэкономить пока можно немного. Даст Бог, эта отрасль продолжит развиваться, тогда, конечно, будем предлагать такой вариант своим туристам».

Представитель туроператора «Калипсо Украина» Анастасия Коробко призналась, что вела переговоры с круизной компанией еще в мае – очень хотелось сделать автобусный тур такого формата. Но неопределенность ожидания в батумском порту из-за отсутствия точного времени прибытия свел все на нет. «В порт в Батуми судно заходит, когда там есть свободное место, без точного расписания. Были случаи, когда из-за проблем с растаможкой грузов паром стоял на причале сутки, и никого оттуда не выпускали. К тому же его специфика – грузоперевозки, а пассажиры – вторичны. И хоть мы давно пытались вернуться к этой альтернативе, оказалось, что все слишком ненадежно», – объяснила Анастасия Коробко.

А между тем спрос на Грузию растет. Например, по данным сети «Поехали с нами», за последний год направление выросло на 85%. И хорошее круизное судно на маршруте Одесса–Батуми не помешало бы, считают эксперты. Но целевая аудитория у круизов своя.

«Думаю, паром будет востребован, но не слишком. Все будет относительно того, кто и как летает. В Батуми рейсы выполняет только Yan Air из Киева и из Одессы. Но оттока одесситов с самолета на паром не будет», - уверен Евгений Хайнацкий.

«За последний год спрос из Украины увеличился минимум на треть, - отмечает Наталия Шевченко. – В основном все летают с Yan Air до Батуми. Небольшой процент туристов летит до Кутаиси, и многие комбинируют экскурсионный Тбилиси с Батуми». Госпожа Шевченко уточняет, что в пик сезона хороший отель 3* стоит в Грузии около 280-300 долларов на человека.

«Грузию любят самостоятельные туристы. Поэтому направление не может быть массовым у операторов, а, соответственно, не будет дешевым. Если бы паром позволял существенно сэкономить, украинцы предпочли бы добираться до Батуми вплавь. Однако в данный момент предпосылок к этому нет», - на условиях анонимности высказывается один из представителей авиаотрасли.

Валерия Овсяник, 29.07.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS