Елена Бойко: "Airbus 340 будет в сентябре"

Самым громким туроператором сезона стал Travel Professional Group. Его доминиканскую программу начали обсуждать за несколько месяцев до начала (особенно много разговоров было, когда вылет задержался и пошли слухи, что программу отменят - а она не отменилась), Египет TPG стал для многих приятной (а для кого-то и неприятной) неожиданностью, учитывая количество крупных игроков на рынке и беспрецедентные по этому поводу цены. Можно сказать, что оператор снискал себе громкую славу, на некоторых направлениях почти эпатажную.

 

По результатам рейтингов Turprofi.com.ua (составлены на основе данных самых крупных агентских сетей Украины) TPG захватила первое место среди игроков по Таиланду (37% рынка) и Индии (57%), второе место по Эмиратам (32%) и Шри-Ланке (22%), третье место по Египту (16%) и четвертое - по зимней Турции (8%). 

Член совета директоров национального туроператора TPG Елена Бойко рассказала об уникальной программе раннего бронирования и о нашумевшей доминиканской кампании.

 

- TPG вышла на рынок раннего бронирования с новой программой, уже наделавшей шум. В чем ее суть?

- Есть несколько пунктов. Во-первых, мы предложили коллегам и рынку отказаться от практики сбора длинных бесплатных денег раннего бронирования с рынка для формирования cash flow, который может быть использован оператором на другие цели. Туристический рынок пребывает сейчас не в лучшем состоянии. Это чувствуют все. Поэтому, нам важно убрать те факторы, которые стимулируют образование пирамид, угнетающих рынок. Попросту мы предложили покупать туры раннего бронирования с отсрочкой платежа. Сумма первого платежа (30%) достаточна для того чтобы подтвердить серьезность намерений клиента. И мы рады, что наше предложение поддержали другие операторы.

Во-вторых, мы со своей стороны поддержали предложение наших агентств, введя право агента на пересчет стоимости тура в случае, если наша цена на протяжении периода раннего бронирования будет уменьшена. Мы считаем это справедливым.

 

- И розыгрыш автомобиля.

- Да, но в первую очередь – это наши цены. Самые справедливые на рынке. И это правда. Не верите – проверьте сами.

Во-вторую очередь – самый широкий ассортимент продукта, среди всех крупных туроператоров в Украине. Фактически у нас турист может приобрести туры по всему миру по нормальной, разумной, туроператорской цене.

Акция – это только один из дополнительных способов привлечь внимание туриста к нашему продукту. Розыгрыш автомобиля мы проводим совместно с авиакомпанией «Браво» и концерном Renault. Суть ее состоит в том, что в начале мая мы разыгрываем автомобиль Renault Sandero Stepway между абсолютно всеми туристами, которые приобрели и оплатили наш тур (проживание + перелет) с 1 января по 30 апреля 2017 года. Кстати, агент, продавший тур такому туристу получает 1000 долл. Кроме того, каждую неделю в рамках акции мы разыгрываем между нашими туристами путевку либо еще какой-то ценный приз. И за каждый выигранный такой приз, агентство получает 50 долларов. 

 

- Акция направлена на прямого туриста. Вы не думаете, что агентам это может не понравиться?

- Агенты уже восприняли нашу акцию позитивно. Мы ведь не работаем с прямыми туристами и даже разыгрывая призы между ними контактируем с туристами только через агента. Мы даже не имеем контактов тех туристов, которые занесены в нашу базу. Поэтому о победе туристу сообщает наше агентство, продавшее тур.

 

- Каждый сезон TPG представляет рынку новое направление. Каким оно будет в 2017 году?

- Да, мы это называем «фишка сезона». Такое направление уже готово. Но традиционно мы выведем его во второй половине февраля. Отдельно от всей программы. Дайте возможность сохранить интригу. :)

 

- Тогда еще об одной интриге. Елена, что все-таки случилось программой TPG на Доминикану? Все говорят, что у авиакомпании просто не было самолета.

- На туристическом рынке всегда много говорят (смеется). Особенно много говорят о лидерах рынка. За годы, проведенные в туризме, я к этому привыкла. И мы абсолютно нормально относимся к слухам. Даже тем, которые распускаются специально. Я вам больше скажу: если бы не порожденная в какой-то степени успешным черным пиаром наших конкурентов и уверенность многих на рынке в том, что Доминикана не полетит, и если бы не вера в нас тех агентов, которые вопреки слухам загрузили рейс, то в самый тяжелый момент, когда сломался самолет, мы могли бы опустить руки и просто отменить программу. Однако наша команда осознавала, что мы не можем подвести ни первых, ни вторых – и мы выполнили программу, несмотря ни на что. Поэтому можно сказать, что конкуренты придали нам силы.

 

- Как же все-таки это было?

- Наша авиакомпания «Браво» еще летом 2016 года нашла приемлемый вариант самолета (если быть точными, то два варианта). Мы посчитали математику рейса и риски, связанные с бюрократией по заводу самолета в Украину, и приняли решение заводить Boing 737 (если помните, сначала мы собирались завести Airbus 340). Договоры подписаны и деньги за самолет были заплачены еще в октябре. Мы предполагали летать на самолете до марта, испытав на практике его экономику, и позднее, приняв решение о покупке либо лизинге борта на год. До передачи нам самолет выполнял программы по заказу ООН в разных странах.

Однако за день до начала нашей программы мы узнаем, что при буксировке борта на стоянку в аэропорту он был поврежден и ремонт займет менее суток. Авиакомпания переносит вылет на 18 часов, а мы сообщаем об этом агентам и размещаем иногородних туристов, которые приехали заранее в гостинице.

 

- Но ведь вылет был перенесен еще на сутки?

- Да, как оказалось в ходе ремонта, повреждения оказались серьезнее, чем думали изначально, и нам не смогли назвать даже ориентировочные сроки окончания ремонта, поскольку регламент таких работ регулируется правилами ICAO (Международной организации гражданской авиации). И этот момент поздним вечером 28 декабря для нас был самым тяжелым. Борта нет. В Украине альтернатив нет (спасибо всем украинским авиаторам – они предлагали помощь, но ранее вечера 30.12 обеспечить вылет не могли. Т.е. по сути у нас был единственный вариант – отменить программу.

 

- А как же еще один ваш борт Airbus 340, который был у вас в запасе?

- Почему был? Он есть и сейчас. Однако для завода его в Украину необходимо 3-4 месяца, чтобы осуществить сертификацию. Именно поэтому авиакомпания отложила его приобретение на сентябрь 2017 года.

 

- Прямо как в триллере. Найти дальнемагистральный борт под Новый год практически невозможно. Почему же рейс не отменили? Что спасло программу?

- Возможности нашей авиакомпании, которая менее чем за 6 часов, обратившись к партнерам в разных странах, нашла достойный борт в Болгарии. Нам предоставили его «Балканские Болгарские Авиалинии» и выполнили всю программу под своими позывными на Airbus 330.

 

- Но ведь туристы все равно потеряли двое суток отдыха.

- Туристы потеряли только одни сутки отдыха, которые им были возмещены в полном объеме за счет авиакомпании «Браво». Вторые сутки туристы не потеряли. Ведь программа была продлена на один день. Кроме того авиакомпания, конечно, возместила все расходы туристов, связанные с задержкой рейса.

 

- Для вас программа вместо прибыльной оказалась убыточной?

- Скажем так, расходы на программу значительно превысили наши ожидания, ну и, конечно, ожидания авиакомпании. Однако самое главное то, что мы выполнили ее, как в прошлые годы и как намерены выполнить в будущем году. Нашли выход из такой сложной, почти безвыходной ситуации и, естественно, стали сильнее, обрели партнеров, которые будут участвовать в наших будущих дальнемагистральных программах, о чем уже ведем переговоры.

 

- По сравнению с ситуацией, возникшей у авиакомпаний, осуществлявших перевозки на Новый год в Дубай, позиция «Браво» по возмещению убытков туристов выглядит очень даже неплохо.

- Да уж. Бури в Эмиратах преподнесли нам еще один подарок под новогоднюю елку. TPG работал полным офисом без выходных на протяжении всех праздников, кроме Рождества. Но все равно мы не могли решить всех проблем. Хотя по каждой бронировке, по каждому туристу мы обратились к отелям и партнерам с просьбами вернуть неполученную в связи с задержками стоимость проживания. Но согласно законодательству – на осуществление такого возврата должна быть только добрая воля отеля. Даже авиакомпания не несет ответственности за убытки туриста такого рода.

 

- Никому ничего не вернули?

- Нет, многим вернули. Мы имеем достаточно прочные позиции на рынках Шри-Ланки, Индии и, конечно, ОАЭ. Что вынудило отели серьезно отнестись к нашим просьбам. Но вернули, конечно, не всем и не все. И как вы правильно заметили, в этом смысле авиакомпания Bravo Airways, которая очень душевно относится к интересам наших клиентов, выгодно отличается от остальных. Собственно, это один из главных аргументов в пользу нашего сотрудничества с ней.

 

 30.01.2017