Не всякой кредиткой можно расплатиться с отелем

 

20 августа отель Limak Lara De Luxe стал объектом мести туристов, которым не понравился процесс заселения. Муж обиженной туристки распространил через СМИ ложную информацию, что 260 клиентов отеля попали в больницу с отравлением и некоторые даже умерли.

 

Информацию полностью опровергли. Однако интересен сам повод возникшего недовольства. Муж туристки зарезервировал номер для жены на «Букинге», указав данные своей кредитки, однако сам на отдых не приехал. А правила отеля запрещают снимать деньги с банковских карт в отсутствие их владельца, поэтому женщине предложили расплатиться на месте наличными или своей картой.

 

«Если хозяина кредитки нет в отеле, мы не можем снять с нее деньги. Он может позже заявить, что никогда у нас не жил и транзакцию провели без его согласия. А по закону мы обязаны были бы вернуть эти средства», - объяснил менеджер по продажам и маркетингу Limak Lara De Luxe Tolga Baris.

 

В других отелях подтверждают, что ситуации возникают разные, поэтому отелям приходится перестраховываться. «Хоть в практике нашей сети и не было такого, чтобы через «Букинг» расплачивались ворованными картами, но была история, когда случайный гость отдохнул, а деньги так и не дошли», - делится с Turprofi.com.ua опытом представитель сети Corendon Hotels Азнаур Гусейнов.

 

По его словам, гораздо чаще люди пытаются отдохнуть группой по заявке на одного человека. «Были истории, когда гости, бронируя через «Букинг» отдых на одного, после регистрации в отеле старались прикрепить браслет к ручному рюкзаку, а через некоторое время передавали документы и рюкзак другому туристу. У нас такое происходило несколько раз, но мы всегда пресекали это», - рассказал Азнаур Гусейнов.

 

Отметим, что турагентам тоже нередко приходится по просьбе клиентов бронировать отели через «Букинг». И они-то знают, что у каждого отеля — свои нюансы.

 

«Один из способов, которым «Букинг» снимает деньги — с карты при заезде туристов в отель. При этом гарантией брони является карта. Иногда в условиях написано, что плательщик должен присутствовать во время заезда. Поэтому надо внимательно читать все правила и примечания. Знаю об этом, потому что сама в свое время столкнулась с этим», - объясняет директор POINT travel co-working Стелла Строцкая. Она уточняет, что некоторые отели просто упираются и претенденту на номер приходится платить наличкой, в то время как на карту, если отель уже был оплачен, быстро и без проблем приходит возврат.

 

По словам еще одного эксперта, Наталии Бухтояровой, предъявление карты ее владельцем практикуют в первую очередь дорогие люксовые отели. «Вдруг карта краденая или муж отзовет платеж», - подтверждает директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман. «Знаю, что были такие случаи. Поэтому правила оплаты зависят от отеля, который по факту и снимает деньги», - добавляет директор Travel Case Татьяна Стрижевская.

 

Turprofi.com.ua в качестве эксперимента прошел через процедуру бронирования номера в Limak Lara De Luxe на «Букинге» и убедился, что предупреждение в системе есть, просто оно не бросается в глаза и высока вероятность того, что туристы его просто не заметят.

 

«При регистрации заезда необходимо предъявить кредитнную карту, использованную для бронирования. Кредитные карты третьих лиц к оплате не принимаются. В случае отсутствия кредитной карты, использованной для бронирования, гостей попросят снова оплатить проживание. Ранее внесенная сумма будет возвращена на кредитную карту, которая была использована первоначально», - указано на «Букинге» в разделе «примечания».

 

Валерия Овсяник, 21.08.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS