Туроператоров возмутила эксклюзивность

Новость о презентации полетной программы Emirates (см. ниже) получила неожиданное развитие.

В Turprofi.com.ua позвонили сразу из нескольких ТО, удивленные тем, что в материале идет речь об эксклюзивном контракте Emirates с компанией TPG. “У нас тоже договор с этой авиакомпанией, допишите и нас тогда в текст”, – предложил один из звонивших.

Другой эксперт настаивает, что эксклюзивный контракт предполагает либо наличие только одного партнера у авиакомпании, либо какие-то уникальные цены – ни первого, ни второго, по его мнению, в данном случае нет.

"Новость об эксклюзивном контракте TPG меня удивила, – говорит глава News Travel Сергей Солнцев. – Насколько я владею информацией, с авиакомпанией планируют подписать контракты на блоки мест семь туроператоров, в том числе мы".

Еще один эксперт, пожелавший остаться неназванным, считает, что это продуманный пиар-ход Travel Professional Group: «У этого оператора агрессивная маркетинговая политика. Они начали продавать туры с билетами на Emirates намного раньше остальных, хотя это и было рискованно (расписание еще менялось). Видимо, и здесь хотели быть в эксклюзиве».

"Мы такие маркетинговые ходы не делаем, – отмечает директор "Натали Турс Украина" Алексей Корнеев. – Мы уже работаем с Emirates в России и будем работать в Украине: подписание договора находится в стадии завершения, и со стороны партнеров нет сигналов о том, что документ не будет подписан из-за каких-либо эксклюзивных контрактов с кем бы то ни было".

В ответ на недовольство конкурентов глава Travel Professional Group Елена Гетманцева отмечает: «Коллеги, вероятно, пропустили летнюю новость о том, что мы заключили договор с туроператором Arabian Adventures, который является частью группы компаний Emirates. Подобных отношений не имеет ни один оператор в Украине. И именно это позволит нам гарантировать качество отдыха нашим туристам на всех этапах их пребывания в ОАЭ, предоставляя уникальный продукт».

Между тем спор об эксклюзивности, которая явно задела туроператоров, совершенно не впечатлил турагентов. «Большинство менеджеров ТА ориентируются прежде всего на цену, – поясняет замдиректора компании «Весь Світ» Ольга Бейлина. – Они смотрят, у кого турпродукт дешевле, и бронируют именно его». Эксперт добавляет, что у сегмента «лакшери» своя специфика: есть клиенты, которые не хотят лететь дешевыми авиалиниями и сразу требуют «Мархабу».

Но и для таких все же имеет значение стоимость проживания в отеле (если речь идет о самых дорогих гостиницах). Например, Burj Al Arab может стоить ощутимо дешевле, если договариваться с ним напрямую. И в этом случае авиабилеты и эксклюзивность каких-то услуг вряд ли будут иметь значение, резюмируют специалисты.

Между тем, представитель головного офиса авиакомпании Emirates сообщил Turprofi.com.ua следующее: «Мы сотрудничаем с несколькими туроператорами в Украине, TPG – один из них. И мы также работаем на постоянной основе с упомянутыми компаниями ("Натали Турс" и "Ньюз Тревел")».

Валерия Овсяник, 12.12.2013

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS