Отель продал оператору в два раза больше, чем мог

Крымская милиция начала досудебное расследование в отношении должностных лиц ООО «Отель «Атлантик» плюс»

по части 4 ст. 190 УК (мошенничество). Заявление с требованием расследовать действия одного из руководителей «Атлантика» подал в праоохранительные органы туроператор «Алеан Тур Киев». В результате несостоявшегося сотрудничества с гостиницей туркомпания потеряла значительную сумму.
Как рассказала корреспонденту Turprofi.com.ua директор «Алеан Тур Киев» Ксения Гак, туроператор еще год назад договорился с одним из владельцев отеля (Олегом Вигурским), что возьмет в «Атлантике» на жестких условиях блок из 142 мест. ТО подписал два договора: первый с Олегом Вигурским (на 71 место), а второй – с физлицом-предпринимателем Дарьей Вигурской (еще на 71 место, которые отель предложил оператору позже и с хорошей скидкой).

Ничто не предвещало проблем, но 25 июля, несмотря на жесткие договоренности, «Атлантик» отказался принять клиентов «Алеан Тура», и оператору пришлось в срочном порядке размещать туристов за свой счет в других крымских отелях. Причиной отказа стало заявление второго собственника отеля (Игоря Бодиштяна), который утверждал, что не знал о договоренностях с туроператором и не участвовал в подписании контракта. Кроме того, господин Бодиштян сообщил «Алеану», что в отеле всего 71 место.

Наблюдатели отмечают, что в «Атлантике» давно шли споры между двумя собственниками, которые осенью 2013 года наконец разрешили свой конфликт в суде. Но туроператор не обязан за это расплачиваться. Кроме того, непонятно почему гостиница продала в два раза больше мест, чем имела. «Фактически нас сознательно ввели в заблуждение, чтобы выманить деньги», – считает Ксения Гак.

Другие операторы-въездники отмечают, что отели частенько закладывают перепродажи на мягких блоках, полагая, что места все равно не удастся заполнить на 100%. Но обычно одно и то же место продают разным операторам, а не одному. Да и объемы «перепродажи» в данном случае внушительные.

Turprofi.com.ua не удалось получить комментарий от представителей отеля. Зато в других туркомпаниях на эту тему высказались однозначно. По мнению экспертов, «Алеан тур» просто обязан довести дело до конца. «Отели не всегда ведут себя порядочно – бывает всякое, но не в таких же масштабах! Если и это спускать, скоро вообще никакого бизнеса не будет!», – возмущен руководитель одного из крымских ТО. Другой полагает, что отель должен был выйти из ситуации аккуратно, без хамства, и раз он этого не сделал, у туркомпании просто нет выбора.

«Непорядочность на рынке возрастает, фиктивное предпринимательство стало нормой, а поведение некоторых игроков просто на грани фола, – говорит директор «Тур Этно» Андрей Пылов. – Это правильно, что «Алеан» решил обратиться в милицию. Будет прецедент и другим игрокам наука».

Тамара Савченко, 10.01.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS