Повторения «Аэросвита» не будет, считают эксперты

Очередная авиановость об аресте счета МАУ в банке «Финансы и кредит», повергла туррынок в легкий шок. Арест на упомянутые денежные средства решил наложить Хозяйственный суд Киева. Он также запретил перевозчику открывать новые текущие счета.

Определение вынесено по иску первого заместителя прокурора Киева в интересах государства в лице Государственной авиационной службы, которая давно пытается взыскать с МАУ 5,376 млн грн. Документ вступил в силу 18 ноября и может быть обжалован. Собственно, перевозчик и собирается это сделать.

Отметим, что определение еще не получено (когда именно исполнительная служба наложит арест и наложит ли вообще – большой вопрос), но тут важен не столько результат судебных споров, сколько сам факт их наличия, который заставил напрячься всех потенциальных и реальных партнеров перевозчика. «Доверие и репутация и без того вещи очень хрупкие, а учитывая преемственность «Аэросвит» - МАУ, можно себе представить, о чем все подумали», - говорит один из экспертов. В самой компании неофициально сообщают, что работают в обычном режиме, все нормально, и волноваться не о чем. «Ситуация в МАУ не настолько критична, чтобы волноваться, - согласен с официальной версией бывший коммерческий директор «Хорса» Александр Ваховский. – Все у них будет хорошо».

Другой собеседник отмечает, что у МАУ есть счета, как минимум, в пяти банках, поэтому арест одного, пусть даже с запретом открывать новые, совершенно никак не повлияет на работу перевозчика: «Это смешно. Пока незаинтересованный исполнитель раскачается, на этом счете уже ничего не будет. Думаю даже, что на нем ничего не было уже 18 ноября. Вот если бы все счета МАУ неожиданно арестовали, тогда можно было бы задуматься (да и это еще был бы далеко не конец, ведь есть масса вариантов рассчитаться). А тут такая ерунда – и пять миллионов всего, даже не евро, заметьте. При нынешнем курсе можно сказать только, что компания удачно задержалась с выплатой долга». Еще один эксперт высказывается в том духе, что Игорь Коломойский, которого связывают с авиакомпанией, не заинтересован повторять историю «Аэросвита», поскольку в этом случае любая авиакомпания, которую так или иначе будут с ним ассоциировать, заранее будет обречена на провал. 

«А почему сразу Коломойский, а не Майберг, например, - интересуется глава Tickets.ua Сергей Кравец. – Я вот не слышал, чтобы Игорь Валерьевич вышел и сказал: МАУ моя. И кто я такой, чтобы комментировать намерения (даже если я о них предполагаю) Коломойского или Майберга. Хотя на самом деле, кто бенефициар, и в каких долях – крайне важно для прогнозирования дальнейшей судьбы МАУ. У разных людей - разные финансовые ресурсы, которые они могут выделить на поддержку своего бизнеса. И я не думаю, что кто-то сознательно будет банкротить перевозчика, которому создан на сегодня режим максимального административного благоприятствования. Вы посмотрите внимательно: вся Украина поддерживает МАУ. Кто же ее обанкротит? Такая корова нужна самому!».

Другое дело, что МАУ сейчас вряд ли может рассчитывать на получение прибыли, скорее, пытается уменьшить убыток, рассуждает эксперт. Рынок слегка оживился в октябре, но опять начал падать в ноябре. Впереди – очень пессимистичная зима, то есть сезонно рынок упадет еще. Собирается ли собственник покрывать эти убытки или нет - мы не знаем. Тем боле, что в ближайший год перспективы для бизнеса авиационных пассажирских перевозок не радужные. «Если контроль у Майберга, то у Арона Сергеевича может не хватить собственного финресурса, чтобы покрывать убытки МАУ, да и захочет ли он этот финресурс привлекать?.. И позиция государства тоже пока неясна, но я так понял из СМИ, что скорее нет, чем да», - делает вывод Сергей Кравец.

 Валерия Овсяник, 25.11.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS