Турция всё у всех пооткусывала

Трендом летнего сезона, как и предполагалось, стала Турция. Если в прошлом году, по данным рейтинга Turprofi.com.ua, эта страна занимала 37% рынка, то летом 2016 года Турция побила этот рекорд: процент бронировок на направлении превысил 57%, а по данным онлайн-ресурсов составил 61%.

«Если говорить конкретно о нашей компании, то этот показатель был где-то в районе 80-ти, - оценивает директор «Аполло-тур» Андрей Демура. – Цены были заманчивыми. Людям дешевле было отдыхать в Турции, чем жить в Киеве. Поэтому направление и оттянуло на себя турпотоки. А доли других стран в общей структуре продаж заметно уменьшились».

Как видно из диаграммы, сделанной на основе информации ведущих агентских сетей («Поехали с нами», «Сеть агентств горящих путевок») и системы онлайн-бронирования IT-Tour, на 8,3%, по сравнению с прошлым летом, уменьшилась доля Египта, на 6 процентов просела Болгария, на 3 – Черногория, на 0,3 – Кипр, на 1,2 – Греция, на 0,6 – Испания, на 0,5 – Эмираты, на 0,45 – Шри-Ланка. И даже организованная Украина потеряла около 1%.

Ничего удивительного в этом, по мнению экспертов, нет. «Когда в июле рекламники в Турцию предлагают по 70 долларов с человека, то у более дорогих направлений шансов немного», - комментирует гендиректор «Зевс Тревел» Юлия Тараненко. Тем не менее эксперт считает, что в отношении Кипра наш рейтинг направлений ошибается: во-первых, Кипр за год вырос процентов на 30, а, во-вторых, он опережает по объемам Черногорию. «Все-таки на Кипр летали самолеты МАУ, YanAir, WizzAir и Aegean Airlines, а в Черногорию перевозки было не только меньше, но и борта были меньше объемами. Потом вспомните: TUI заявлял в Черногорию четыре рейса в неделю на «Розе Ветров», однако в июле сократил программу, оставив один», - анализирует Юлия Тараненко.

Эксперты заметили и другую тенденцию: если с 2008 года по 2014-й продажи на европейские курорты из Украины росли (а в Турцию падали), то последние два года все наоборот: в Европу едут отдыхать все меньше. Это связано не только с визами и падением курса гривны, но и с дефицитом номерного фонда. Геополитические конфликты заставили европейских туристов больше отдыхать в Европе. В итоге наземки на Кипре, в Греции, Черногории, Испании и Болгарии катастрофически не хватало. Дошло даже до того, что украинским операторам стали отказывать в заранее выкупленных и оплаченных уже номерах. Причем проблемы такого рода были и у россиян, и у белорусов.

«Да, это оказалось неприятной неожиданностью для туроператоров. Как ни обидно, а если в европейский отель поступало одновременно два запроса (от европейского и украинского туристов), то предпочтение отдавали европейскому. Извинялись, но объясняли, что мест не хватает и сделать они ничего не могут, - подтверждает Юлия Тараненко. – Особенно остро почувствовалось напряжение в сентябре, когда начался Курбан-Байрам и в Турции тоже не хватало мест».

Тем не менее самые популярные европейские направления занимают в общей структуре продаж более 20%. И в связи с нестихающими обещаниями безвизового режима с ЕС эксперты прогнозируют, что доля европейских курортов следующим летом увеличится.

Валерия Овсяник, 28.09.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

Страна Басков - 1.9%
Сейшелы - 60.8%
Крит - 0.6%
Лас-Вегас - 13.3%
Кения - 19%
Марокко - 3.2%
Великобритания - 0.6%
Бирма - 0.6%

Всего голосов:: 158