Юрий Мирошников: "Дело было не только в визах"

 

Самая крупная авиакомпания Украины завтра отпразднует свое 25-летие.

Президент МАУ Юрий Мирошников уже сообщил, что за четверть века его авиакомпания успела перевезти 42 миллиона человек (количество, почти равное населению всей страны) и раздать своим пассажирам 26,5 миллионов порций питания. Turprofi.com.ua поинтересовался у господина Мирошникова, как он оценивает чартерные перспективы в Украине.

 

- Какой сейчас процент чартерной перевозки у МАУ?

 

- Очень небольшой. Около 10%. Наша сетевая модель имеет свои плюсы и минусы, но заставляет нас идти на какие-то самоограничения. Когда у нас была гибридная модель, наши чартерные перевозки доходили до 38%. И мы втискивали их между регулярными рейсами. Но сейчас рынок поменялся. И он говорит: я хочу только большие самолеты на 200-215-235 кресел. Таких у нас два. Они работают с утра до ночи (постучим по дереву) и дают эти 10%. Мы думаем о том, чтобы сделать еще один, третий. Но это, к сожалению, не быстро. Если сделаем, то увеличим свои объемы чартерных перевозок. Я надеюсь, что и количество регулярных рейсов будет расти — тогда процент чартеров останется тем же. Если не сделаем, то процент будет даже падать. Чартерные рейсы не являются для нас приоритетом — это хороший кусок работы, мы не собираемся его просто бросать, но такого рода ограничения есть.

 

 

- Новые самолеты (Боинги-777) тоже будете использовать для чартерных программ?

 

- С дальнемагистралкой немного иначе. Пока что я не видел успешных примеров дальнемагистральных чартеров. Нас подводит слабость нашего собственного рынка. Когда мы в 2013 стартовали с Бангкоком, одновременно стартовала «Роза Ветров» на 330-м и «Харьковские Авиалинии»... Потому что перед этим обанкротился «Аэросвит» и все подумали: «Класс!». Но осталась одна только МАУ. Почему? Потому что мы имеем сотрудничество с туроператорами, имеем их блоки, но мы и генерируем транзит, поэтому не настолько зависим от прихотей чартерного рынка. Да, у нас тоже есть конкуренция со многими в этом сегменте. Но у нас есть микс, и это снижает для нас рисковость. А у чартерных заказчиков дальнемагистральных рейсов — риск 100%. Рынка нет. Выполнить на какую-нибудь Пунта-Кану больше, чем четыре-пять рейсов в период новогодних каникул, не могут. Не тянут, потому что нет людей. Ну не будут по пять раз в год летать люди. В Турцию, может быть, и будут, а туда — нет. А те богатые и обеспеченные туристы, которые могут себе позволить Доминикану и по три раза в год, не любят летать на чартерах. Они предпочитают делать это на регулярных рейсах крупных международных авиакомпаний. И все равно не делают погоды — их мало.

 

 

- А насколько охотно туроператоры берут блоки мест на регулярных рейсах? Вы говорили, что безвиз не дал результатов...

 

- Блоки мест берутся легче, чем чартеры.

 

 

- Активнее, чем раньше?

 

- Я не вижу большой активности. Думаю, что дает о себе знать слабость рынка, которая, может быть, лишний раз подсказывает, что дело было не только в визах и не только в паспортах. Хотя паспорта биометрические могут быть проблемой: мы знаем, какой пошел ажиотаж и какие были с этим трудности. Но если и говорить о том, что безвиз облегчил бедным (в прямом смысле этого слова) украинцам дорогу в Европу, то возникает циничный вопрос: а что бедным делать в Европе? Можно предположить, что они стали перемещаться путями для бедных: автобусами, поездами, электричками, на перекладных или как-то иначе. Мы — авиация — не увидели их. Может быть, есть бум в автобусных перевозках... Я не знаю.

 

 

- Летом постоянно были переносы рейсов из-за того, что самолеты многих авиакомпаний ломались, а нечем было их заменить. Что бы Вы советовали делать туроператорам, чтобы избегать таких ситуаций?

 

- Проверять партнеров. Оценивать риски. Я бы проверил, оценил и сказал, что надо идти в МАУ...

 

 

- А у МАУ чартеры не в приоритете. МАУ говорит, что у нее уже все занято.

 

- ...в «Розу», куда-то еще. Они будут утверждать, что там это стоит дорого, что какие-то мелкие авиакомпании дают лучше цену. Да, цена лучше, но риск!.. Риски оцениваются, риски оцифровываются, риски стоят денег. Вот когда их оценят, то поймут, что там на 100 долларов дешевле за рейс, но риск на 150 долларов больше за рейс. Поэтому "я лучше заплачу эти 100 долларов перевозчику, у которого 6-7 самолетов, и сэкономлю 50 долларов". Вот такая должна быть у туроператоров логика. 

 

Валерия Овсяник, 24.11.2017 

 

МАУ ждет четыре новых Боинга-777

 



Телеграмм