Какие направления оказались самыми популярными

 

Рейтинг Turprofi.com.ua, составленный на основе данных агентских сетей и независимых турагентов по результатам продаж в период с 1 декабря 2018 года по 1 февраля 2019 года, показал, что этой зимой в топ-10 самых востребованных направлений вошли и те страны, где украинцы отдыхают летом. Причина — в раннем бронировании.

 

«Италия, Испания, Греция и, конечно, Турция попали в этот список исключительно за счет большого количества заранее проданных туров на лето. В остальном, все правильно, Египет преобладал. Если убрать все, что продали по раннему, останется 90% Египта и 10% экзотики», - на условиях анонимности говорит руководитель одного из ТО.

 

«Зима удалась, благодаря раннему бронированию по Турции, — констатирует глава IT-Tour Юрий Авдеев. — Фактически она всех спасла: в некоторые из дней с 15 по 25 января продажи по этому направлению составляли до 40% от суммарных показателей бронирования. Почти летние величины».

 

Такого не было еще никогда, отмечает эксперт. Вероятнее всего, туристы испугались, что летом цены прыгнут, что после выборов денег не останется, а гривна может упасть. Но если не принимать во внимание раннее бронирование, то львиную долю проданных зимних туров составил Египет. «Думаю, на самом деле он занимает 80% рынка. Вы просто опрашивали каких-то очень солидных агентов, - смеется Юрий Авдеев. - Чем солиднее ТА, тем больше у него других направлений».

 

По словам собеседника, маленькая доля остальных стран в продажах оказалась предсказуемой: «Допустим, Эмираты упали до 3% (в прошлом году было почти 5%. Turprofi.com.ua). Потому что тот, кто хочет подешевле, берет Египет за 200 долларов. А тот, кто может позволить себе дорогой тур, предпочтет улететь в Доминикану». Вряд ли уменьшение интереса к ОАЭ можно объяснить переориентацией туристов на самостоятельный отдых. Хотя визы туда и не нужны, а прямой перевозки более чем достаточно (flydubai, Air Arabia, МАУ), отели там не дешевые. И бронировать все составляющие тура самостоятельно выходит тяжело и дорого.

 

Со Шри-Ланкой (2,5%) не было никаких бумов и провалов. Продавалась она, в отсутствие прямых чартеров, ровно и довольно успешно. В Таиланд (2,3%), куда были прямые рейсы, в том числе чартерные, туристы летали меньше, поскольку Шри-Ланка по мнению украинцев, «то же самое, только, ближе и дешевле». К тому же многие предпочитают лететь со стыковкой через Дубай, где можно выйти, покурить, отдохнуть от перелета, аргументирует Юрий Авдеев.

 

Что касается Испании (1,8%), то она, безусловно, показывает класс. Причем даже приход лоукостеров на это направление не испортил продажи опытным агентам, так как кроме перевозки остается еще вопрос отеля. Это, впрочем, касается и не только Испании. «Представьте, что турист приходит к агенту и узнает, что путевка в Афины стоит 503 евро. Уууу, говорит турист. Дорого. Агент тут же находит на сайте лоукостера билеты за 100 евро и отель у оператора за 60 евро на три ночи. Экономия налицо. Творческие менеджеры всегда могут составить своему клиенту более дешевый тур. Они скажут: «Давайте сюда свою кредитку и паспорт, сейчас все сделаем. Стоить это будет 50 евро». Прекрасная возможность заработать на уменьшении стоимости тура клиенту», - приводит пример Юрий Авдеев.

 

И то же самое может быть с Италией (1,7%), хотя туда серьезно нацелен Join UP!. Имея в арсенале собственного перевозчика, почему бы и не поиграть на этом направлении...

 

«Экскурсионные туры в Италию идут очень хорошо — об этом свидетельствует раннее бронирование у «Джоина», - констатирует глава одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол. Эксперт предоставил Turprofi.com.ua свою статистику популярных направлений в одесском регионе. Она довольно существенно отличается от общих показателей:

 

Египет — 43%

Турция — 16%

Эмираты — 8%

Италия — 6%

 

По остальным 27% тонким слоем размазало остальные направления:

 

Шри-Ланка, Китай, Куба, Португалия, Танзания, Индонезия, Вьетнам, Чехия, автобусные туры, круизы, Черногория, Латвия, другая Европа, Таиланд, Испания, Польша, Болгария, Франция.

 

«Египет — традиционный лидер у всех. Турция прыгнула за счет мощного старта раннего бронирования. А Эмираты у нас так хорошо идут, потому что из Одессы летать больше некуда», - смеется Александр Довгопол.

 

Валерия Овсяник, 07.02.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS